Письма наших читателей


Татарчук Светлана,
учитель начальных классов,
гимназия №3, Фэлешть,
член  редколлегии журнала «Învăţătorul modern»

Информация по обсуждению журнала Învățătorul modern №4, 2012
21 февраля 2013года состоялся теоретико-практический семинар учителей начальных классов русских школ Фэлештского района. Один  из вопросов, обсуждаемых на семинаре, - содержание журнала «Învăţătorul modern», Специальный выпуск на русском языке, №4, 2012 г.
Первое, что было отмечено, - содержание интересное, полезное, много новой информации. В каждой публикации учителя нашли «изюминки» работы автора, которые заслуживают внимания и внедрения в свою педагогическую деятельность. Учителями района были  особо отмечены следующие статьи данного номера журнала:
1.     Лекция 7. «Проектирование воспитательной деятельности. Организация внеклассных мероприятий разного уровня», с.81-88.
Даны методические рекомендации по дидактическому проектированию, как долгосрочному, так и конкретного воспитательного мероприятия.
Классному руководителю очень полезен теоретический материал о типах внеклассных мероприятий. Каждый учитель освежил в памяти воспитательные стратегии. Очень полезна информация о видах классных часов, представленная с целями (в формулировании  которых  учителя встречают определенные трудности).  Представленная примерная тематика классных часов для всех 4 лет обучения – хорошее подспорье  для планирования. Каждый учитель сможет использовать тематику, адаптировав для конкретного классного коллектива. Особый интерес и полезность - в описанной технологии проведения классного часа, конкретных структурных элементах.
2.     Долгосрочное проектирование по истории румын и всеобщей истории (примерное), Т. Демченко, с.79-80.
Предложенный вариант планирования позволил учителям сопоставить со своим планированием, скорректировать его.
3.     В рубрике «Учитель и исследователь» отмечены статьи
1)     «История одной сказки». М. Мамонтова, с.10-12.
Интересная проектная деятельность, хорошее описание проведенной работы, которую можно «перенять», взять за образец.
2)     «Словарь-справочник героев молдавских народных сказок». О. Волчинская, с.12-14.
Конкретный познавательный, информационный материал.
4.     В рубрике «Я иду на урок» отмечены статьи:
1.     «Фэт-Фрумос и солнце». Е. Райляну.с.25-28.
Хороший дидактический проект, который можно использовать, адаптировав к конкретному классу, (хотелось бы  «видеть» конкретные слайды презентации в проекте).
2.     «Сказки дедушки Чуковского». Н. Юрчковкая, И. Остапчук,  с.33-35.
Дан образец партнерства в проектной деятельности. Интересный проект, содержит современные дидактические стратегии.
5.     В рубрике «Учитель и классное руководство»:
1)     «Путешествие в Лукоморье», Т. Наперковская ,с.51-54.
Описание проведенной познавательной экскурсии, которая была хорошо подготовлена и проведена. Хороший опыт, который следует  внедрять.
Второе, что необходимо отметить, - преподаватели музыкального воспитания благодарны за публикацию материала по этой учебной дисциплине:
ü  Сказка в симфонической музыке А. К. Лядова, Е. Богаченко, с.15-16.
ü  Сказки-оперы и их роль в личностном формировании, Т. Мальцева, с. 17-19.
ü  Инструменты симфонического оркестра в сказке, С. Стойгу, с.20-24.

Были высказаны некоторые пожелания:
  1. Необходим теоретический материал с конкретными примерами работы над проектами в начальной  школе, т. к. у многих учителей слабая подготовка по данной теме.
  2. Учителя хотят видеть на страницах журнала разъяснения по новым правилам аттестации, особые пожелания  конкретных инструкций по составлению отчета о деятельности,  технологии работы по теме самообразования.
  3. Хотелось бы «увидеть» планирование работы кафедр начальных классов школ республики.

Моё личное предложение: была бы интересна рубрика «Наши коллеги» в журнале, в которой бы описывались обобщение передового опыта работы, инновации и т. п.

24.02.2013

Фёдорова Елена,
учитель начальных классов
I дидактической степени
лицея имени Рамбама, мун.Кишинэу,
член редколлегии журнала”Învăţătorul Modern”

Учителя нашего лицея отметили замечательно-сказочный характер номера. Огромная благодарность за лекцию «Проектирование воспитательной деятельности. Организация внеклассных мероприятий разного уровня» Курачицкой А. А.
            Радует, что на страницах нашего журнала появились творческие работы наших учеников, статья «Сказки моего детства» Э. Писаревкер  Это очень важно как для детей, их родителей, так и для их учителей. О талантливых детях надо говорить, им надо помогать раскрываться.
            Привлекла внимание статья Волчинской О. «Словарь-справочник героев молдавских народных сказок». Этимология слова проясняет его значение. Это развивает интерес не только к литературе, но и к языку и его народу.
            В интересной форме представлена Коротынской С. достаточно скучная и трудная для восприятия детей тема «Декларация прав человека». Такая форма ознакомления должна вызвать интерес у детей к соблюдению прав и обязанностей. Они должны знать и понимать, что нет прав без обязанностей.
            Также понравились статьи Остапчук И. «Сказки дедушки Чуковского», Примак Л. «Сказка, сказка, открой свою тайну», Рэйляну Е. «Дружат дети, дружат сказки», Наперковской Т. «Путешествие в Лукоморье».
            Мы считаем, что лицеям республики необходимо знакомиться с содержанием выходящих номеров. Нам есть чему учиться друг у друга.
27.02.2013.