Уважаемые
коллеги!
Готовится к выпуску новый номер журнала
«Învățătorul modern» по теме:
«Социализация ребенка в обществе»
Статьи принимаются до 20.04.13
Редактор-координатор русской версии журнала «Învățătorul modern»
Анжела Курачицки (acuracitchi@mail.ru)
Предлагаем следующее содержание номера:
ФОРУМ
· Ценности
завтрашнего дня
· Пути
«гармонизации» ребенка в обществе
· Как
«сотворить» себя?
· Нарушения
декларации прав человека и конвенции о правах ребенка в современной школе
· Школы-мастерские,
– фирмы, - библиотеки
· Младший
школьник в среде молодежных субкультур
· Как
любить ребенка (по Я.Корчаку, по Р.Кэмпбелл)
· Чему
учат современные учебники?
· Правовое
(гражданское) воспитание как компонент социализации ребенка
· Увлечение
сегодня – завтра профессия
УЧИТЕЛЬ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
· Коммуникативные
стратегии в процессе общения
· Игротерапия
общения: тесты и коррекционные игры
· «Трудный»
ребенок в школе: практические рекомендации
· Конструктивное
общение учителя и учащихся: техники обратной связи
· Обучаем
иначе: технологии активного вовлечения учащихся в процесс учения
· Поощрение
и наказание: за и против
· Воспитание
гражданского самосознания средствами народной педагогики
· Возможности
дополнительного образования в социализации ребенка (кружков, секций, муз.школ.
хореографических студий)
· Изучение
детского коллектива и отдельной личности
· Портфолио
как средство сбора информации для успешной социализации ребенка
Я
ИДУ НА УРОК
· Уроки
русского языка и литературного чтения на нравственную тематику
· Уроки
математики на темы, связанные с изучением денежных единиц, решением задач,
содержание которых отражает жизненные ситуации.
· Уроки
познания мира, раскрывающие темы социализации личности, развития познавательных
процессов
· Уроки
технологического воспитания и изобразительного искусства, связанные с
подготовкой и выполнением работ – подарков к праздникам.
УЧИТЕЛЬ
И КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Содержание рубрики
соотносится в этом номере с решением острых проблем современной цивилизации:
·
Перенаселенность Земли
(тренинги, классные часы против агрессии);
·
Исчезновение сильных
чувств (классные часы о доброте, совести, честности и т.д.)
·
Разрыв с традицией
(опыт сохранения традиций в семьях, школах, селах, городах, странах)
·
Профессиональное
становление (классный час «Мир профессий», ток-шоу «Кем быть»)
·
Знание своих прав
(классный час «Права и обязанности», час общения «В мире законов»);
·
Сохранение жизни (ОБЖ в
памятках и правилах)
·
Взаимодействие в
различной среде общения (классные часы о
толерантности)
· Генетическая
деградация (работа с неблагополучными семьями, праздник «Мама, папа и я –
счастливая семья»)
Рубрики
«Школа партнерства» и «Менеджеру на заметку» заполняются в
независимом режиме.
Объем
представляемых статей – 3 страницы (не более), для уроков – 4 страницы.